Мне неизвестно толком, чем все это кончится, но что бы там ни было, я иду навстречу концу, смеясь. Пару месяцев назад я наткнулась на эту фразу, цитату из Моби Дика, в одной книге Брэдбери. И сейчас я чувствую: она вросла в меня каждой буквой. Есть песни, при прослушивании которых кажется, что они проникают в тебя, и вот наступает мгновение, когда вы уже неотделимы друг от друга. Есть такие стихи. А есть люди.

Людьми я привязываю себя к каждому месту, в котором оказываюсь. Раньше меня ужасала перспектива ремонта, долгого обустройства комнаты, потому что все это в конечном итоге делает место твоим, и разве можно затем спокойно уехать и оставить его? А уезжать надо всегда. Мне и невдомек было, что к людям вышеописанная схема тоже относится.

Я думаю: как жаль, что я не пошла в театралку раньше, столько моментов с ней было упущено. А если бы не было? Привязаться сильнее, чтобы потом еще больнее было ее отпускать? А может, был бы и третий вариант развития событий? В любом случае, все так, как есть. И ничего тут не попишешь. У меня осталось фото с ее шарфом. У меня осталось фото с ней. У меня не осталось ее — и это единственное, что действительно меня беспокоит.

Все эти привязанности на пустом месте — дико иррациональная штука. Как и страхи. Алогично и бессмысленно.